Нейроинтерфейс BIXXI в междисциплинарных лабораториях: Инновационный инструмент для обучения

Современное образование активно стремится к интеграции различных наук, включая нейрофизиологию, программирование и инженерию.

Междисциплинарные лаборатории, такие как проекты UNIFY Lab, объединяют передовые технологии, исследовательские методики и практические эксперименты. Одним из ключевых инструментов, который можно эффективно применять в таких лабораториях, является нейроинтерфейс BIXXI.

Этот уникальный прибор не только способствует изучению работы мозга, но и служит связующим звеном между биологией, информационными технологиями, психологией и даже робототехникой.

BIXXI представляет собой нейрогарнитуру, которая использует метод ближней инфракрасной спектроскопии (БИКС) для считывания активности мозга и определения уровня концентрации, расслабления или стресса. Данные передаются в реальном времени на компьютер или смартфон, что позволяет их анализировать и визуализировать.

Ключевые возможности BIXXI:

✔️ Измерение когнитивных состояний (внимание, релаксация)

✔️ Управление программами и устройствами «силой мысли» (нейроуправление)

✔️ Геймификация обучения — интерактивные тренажёры на основе ЭЭГ

Лаборатория виртуальной реальности от UNIFY Lab представляет собой комплексное программно-аппаратное решение для взаимодействия человека с VR-пространством. Это решение не имеет аналогов, что открывает новые горизонты для освоения методов обучения будущего.

https://unify-lab.ru/laboratoria-virtualnoi-realnosti/

Применение BIXXI в междисциплинарной лаборатории «VR/AR и цифровые симуляторы»

Пример проекта: «Ученик попадает в симуляцию экстренной ситуации, смоделированной в VR-шлеме – «Возгорание школы»

  • В VR-среде школьник решает задачи, поставленные симуляцией, а BIXXI фиксирует его реакцию на сложные ситуации.
  • Собранные данные используются для изучения стрессоустойчивости учащихся.
  • Связь с предметами: психология, информатика, основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).

Таким образом, устройство BIXXI функционирует как индикатор сложности решения различных задач, что позволяет лучше понять зоны роста как для ученика, так и для педагога